Honda на автошоу в Лос-Анджелесе представила серийный электромобиль Fit EV (в Европе и России компактвэн Fit продаётся под именем Jazz), ориентированный на эксплуатацию в городе и пригороде.
На одной зарядке «электроФит» способен проехать 123 мили (198 км) в городском режиме и 76 миль (122 км) в комбинированном цикле город/магистраль. В городе «радиус действия» закономерно больше. Почему? Всё просто: скорости небольшие, и сопротивление тоже. Вдобавок, в «рваном» ритме разгонов-замедлений вместо обычных тормозов (они здесь, конечно же, тоже есть), которые механическую энергию движущегося автомобиля переводят в тепло, практически всегда используется режим рекуперативного торможения. То есть кинетическая энергия автомобиля мотором-генератором преобразуется в электрическую и запасается в аккумуляторе, а потом используется вновь.
Силовая электроника и силовой агрегат Fit EV под капотом, ведущие колёса — передние. Мотор-генератор в тяговом режиме развивает мощность 92 кВт, работает он в паре с литий-ионным аккумулятором ёмкостью 20 кВт•ч, который расположен над задней осью. Батарея подзаряжается только от бытовой однофазной 220-вольтной электросети при помощи специального зарядного устройства мощностью 6,6 кВт. Кстати, на полную зарядку времени уходит не так много — всего лишь три часа.
Всего предусмотрено три режима работы силовой установки — экономичный, нормальный и спортивный. В экономичном режиме дальнобойность на 17% больше по сравнению с нормальным режимом. При этом, в «спорте» Fit EV при меньшей экономичности наиболее динамичен. Кроме того, Fit EV оснащен интерактивными обучающими функциями, которые позволяют водителю получить необходимую информацию о том, как повысить эффективность управления и увеличить пробег.
В зависимости от выбранного режима работы силовой установки (экономичный, нормальный, спортивный) подсветка приборов меняет цвет (зеленый, белый или красный)
Электрокар получил телекоммуникационную систему, обеспечивающую двухстороннюю связь с водителем посредством смартфона, персонального компьютера или штатной интерактивной системы дистанционного управления.
Пульт интерактивной системы дистанционного управления
Используя приложения Fit EV для смартфона и компьютера, водитель, подключившись к Интернету, может удалённо контролировать параметры электромобиля, активировать, если нужно, зарядку или включить заранее систему кондиционирования воздуха или обогрева, когда автомобиль запитан от электросети. То же самое можно сделать при помощи штатной интерактивной системы дистанционного управления. Она не требует подключения к Интернет, поскольку работает, как обычная противоугонная система, которая для обмена информацией использует радиоканал (правда, такая связь эффективна в радиусе 30 метров от автомобиля). Кстати, мобильное приложение и веб-сайт позволяют настраивать функции уведомлений о зарядке и оповещений об оптимальном времени зарядки в зависимости от изменяющихся расценок на электроэнергию, а также обеспечивают водителю круглосуточную поддержку в дороге. В составе коммуникационной системы есть и «навигация» Satellite-Linked Navigation System, которая позволяет спланировать маршрут с учётом расположения зарядных станций общего пользования.
Продажи Fit EV стартуют летом следующего года и пока только в нескольких южных штатах Америки. Рекомендованная розничная цена составит 38 675 долларов. Но просто продажами дело не ограничится. Американское отделение Honda начнет сдавать Fit EV в аренду своим клиентам в специально отобранных секторах рынка Калифорнии и Орегоны, а в начале 2013 года расширит программу аренды ещё на несколько секторов Восточного побережья. Предполагаемая стоимость аренды — 399 долларов в месяц. Honda будет тщательно отслеживать реакцию рынка, но при этом уже сейчас, находясь на ранней стадии производства Fit EV, оценивает ожидаемый объём продаж примерно в 1100 единиц в течение последующих трех лет.
На одной зарядке «электроФит» способен проехать 123 мили (198 км) в городском режиме и 76 миль (122 км) в комбинированном цикле город/магистраль. В городе «радиус действия» закономерно больше. Почему? Всё просто: скорости небольшие, и сопротивление тоже. Вдобавок, в «рваном» ритме разгонов-замедлений вместо обычных тормозов (они здесь, конечно же, тоже есть), которые механическую энергию движущегося автомобиля переводят в тепло, практически всегда используется режим рекуперативного торможения. То есть кинетическая энергия автомобиля мотором-генератором преобразуется в электрическую и запасается в аккумуляторе, а потом используется вновь.
Силовая электроника и силовой агрегат Fit EV под капотом, ведущие колёса — передние. Мотор-генератор в тяговом режиме развивает мощность 92 кВт, работает он в паре с литий-ионным аккумулятором ёмкостью 20 кВт•ч, который расположен над задней осью. Батарея подзаряжается только от бытовой однофазной 220-вольтной электросети при помощи специального зарядного устройства мощностью 6,6 кВт. Кстати, на полную зарядку времени уходит не так много — всего лишь три часа.
Всего предусмотрено три режима работы силовой установки — экономичный, нормальный и спортивный. В экономичном режиме дальнобойность на 17% больше по сравнению с нормальным режимом. При этом, в «спорте» Fit EV при меньшей экономичности наиболее динамичен. Кроме того, Fit EV оснащен интерактивными обучающими функциями, которые позволяют водителю получить необходимую информацию о том, как повысить эффективность управления и увеличить пробег.
В зависимости от выбранного режима работы силовой установки (экономичный, нормальный, спортивный) подсветка приборов меняет цвет (зеленый, белый или красный)
Электрокар получил телекоммуникационную систему, обеспечивающую двухстороннюю связь с водителем посредством смартфона, персонального компьютера или штатной интерактивной системы дистанционного управления.
Используя приложения Fit EV для смартфона и компьютера, водитель, подключившись к Интернету, может удалённо контролировать параметры электромобиля, активировать, если нужно, зарядку или включить заранее систему кондиционирования воздуха или обогрева, когда автомобиль запитан от электросети. То же самое можно сделать при помощи штатной интерактивной системы дистанционного управления. Она не требует подключения к Интернет, поскольку работает, как обычная противоугонная система, которая для обмена информацией использует радиоканал (правда, такая связь эффективна в радиусе 30 метров от автомобиля). Кстати, мобильное приложение и веб-сайт позволяют настраивать функции уведомлений о зарядке и оповещений об оптимальном времени зарядки в зависимости от изменяющихся расценок на электроэнергию, а также обеспечивают водителю круглосуточную поддержку в дороге. В составе коммуникационной системы есть и «навигация» Satellite-Linked Navigation System, которая позволяет спланировать маршрут с учётом расположения зарядных станций общего пользования.
Продажи Fit EV стартуют летом следующего года и пока только в нескольких южных штатах Америки. Рекомендованная розничная цена составит 38 675 долларов. Но просто продажами дело не ограничится. Американское отделение Honda начнет сдавать Fit EV в аренду своим клиентам в специально отобранных секторах рынка Калифорнии и Орегоны, а в начале 2013 года расширит программу аренды ещё на несколько секторов Восточного побережья. Предполагаемая стоимость аренды — 399 долларов в месяц. Honda будет тщательно отслеживать реакцию рынка, но при этом уже сейчас, находясь на ранней стадии производства Fit EV, оценивает ожидаемый объём продаж примерно в 1100 единиц в течение последующих трех лет.